Комплекс утренней гимнастики - от инструктора по ФИЗО Смирновой Елены Викторовны
для просмотра видео - нажмите на изображение
ИЮЛЬ 4 неделя (20.07.2020-25.07.2020)
Тема недели «Лето»
Понедельник
1. Развитие речи. Чтение сказки Д. Биссета "ГА - ГА - ГА" Прочитайте ребенку сказку, после прочтения вспомните, как отвечали живые существа гусенку (котенок, лошадка, коровы, куры, петух). Спросите малыша, почему Вилли огорчился? Кто крикнул ему обидное слово? А кто порадовал гусенка? Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.
Вторник
1. Музыка. Слушание "Звуки леса»
|
Для прослушивания произведения- нажмите на изображение. |
2. Рисование «Зернышки для цыленка» Распечатать изображение цыплёнка и предложить малышу при помощи тычков нарисовать зернышки цыплятам
|
|
Среда
1. Развитие речи Чтение Л.Толстой «Птичка»
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.
|
Четверг
1. Лепка «Вот какие у нас пальчики» Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. |
|
Пятница
1. Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние птицы» Цель : Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
ИЮЛЬ 3 неделя (13.07.2020-17.07.2020)
Тема недели «Лето»
Понедельник
1. Музыкальная игра "Барабан": покажите ребеку как стучит барабан ,простучите его ритм. Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение
Вторник
1. Рисование "Одуванчики"
|
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение. |
2. Ознакомление с литературой руская народная сказка "Кот и лиса""
|
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.
|
Среда
1. Лепка "Грибок, солнышко, божья коровка" |
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.
|
Четверг
1. Музыкальная гостинная. поем и танцуем под песенку "Цыпленок" |
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение. |
Пятница
1. Рисование "Радужная рыбка"
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2.Ознакомление с окружающим. Игра "Что за транспорт" |
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
ИЮЛЬ 2 неделя (06.07.2020-10.07.2020)
Тема недели «Лето»
Понедельник
1. Музыкальная гостинная Потанцуйте под песенку "Танец маленьких утят" Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение
Вторник
1. Лепка "Цветочки"
|
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение. |
2. Развитие речи Игра "Повтори за мной"
|
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.
|
Среда
1. Чтение литературы "Три поросенка" |
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.
|
Четверг
1. Музыкальная гостинная. Поем вместе с детьми знакомые песенки |
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение. |
Пятница
1. Рисование "Радуга"
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2.Ознакомление с окружающим. Игра "Большой-маленький" |
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
ИЮЛЬ 1 неделя (29.06.2020-03.07.2020)
Тема недели «Лето»
Понедельник
1. Музыкальная гостинная Музыкальная сказка "Репка". Предложите ребенку проспеть вместе с вами песенкииз этой сказки. Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение
Вторник
1. Лепка "Солнышко"
|
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение. |
2. Ознаколение с окружающим. Игра "Угадай животное по голосу"
|
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.
|
Четверг
1. Музыкальная гостинная. Послушайте с ребенком песенки про лето. Поговорите, о чем в них поется. |
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение. |
Пятница
1. Рисование "Ежик"
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2.Ознакомление с окружающим. Игра "Учим фигуры" |
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.
|
ИЮНЬ 3 неделя (15.06.2020-19.06.2020)
Тема недели «Лето»
Понедельник
1. Развитие речи. Вместе с детьми на свежем воздухе вы можете рассмотреть картину. Предложите ребенку составить небольшой рассказ по картине «Огород». Задайте малышу несколько вопросов: - Кто нарисован на этой картине? - Что делают девочки? - А что делают мальчики? - Что делает взрослый? - Как ребята одеты? - Как называется место где ребята работают? - Что можно посадить в огороде и т.д. Старайтесь активизировать предлоги, глаголы, прилагательные в предложениях. Для того, чтобы ребенок вспомнил, что является овощами, а что фруктами пройдите данной ссылкой Для перехода в дидактическую игру - нажмите на изображение
Вторник
1. Музыка. Танец-игра, видео для детей «Если весело живется, делай так!»
|
Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение. |
2. Формирование элементарных математических представлений «Много мало». Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями. Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета. В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
|
|
Среда
1. Рисование «Красивые цветы для пчелки». Для этого нам понадобится: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки. Создание проблемной ситуации: В гости к нам прилетела пчелка, а цветка на полянке нет. Ребята, давайте поможем пчелке и нарисуем красивые цветочки! А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые) Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску… - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки. |
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.
Примерный результат работ |
Четверг
1. Лепка «Солнышко». Проведите небольшую беседу с ребенком, что же такое Солнце? Расскажите, что земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам и лесам, пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Наверху над нами голубое-голубое небо. А на небе - Солнышко. Так что же такое Солнце? А солнце- это самая близкая к нам звездочка, которая посылает нам свой свет и тепло. Весной она начинает к нам спускаться все ближе и ближе, и от этого греет сильнее, и на Земле начинает таять снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным и холодным. Предложите ребенку слепить из пластилина солнышко, в нескольких вариантах: пластилинография, или традиционно: аккуратно раскатать шар между ладонями прижать его к листу картона, далее раскатать тонкие колбаски из пластилина прямыми движениями между ладонями, прикрепить их к телу, слегка прижимая;можно добавить к шару ватные палочки. |
Примерные результаты работ |
Пятница
1. Музыка Музыкально-ритмические движения "Дудочка".
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2. Формирование целостной картины мира.«Наблюдение за божьей коровкой». Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу.
|
|
ИЮНЬ 2 неделя (08.06.2020-11.06.2020)
Тема недели «Лето»
Понедельник
1. Формирование элементарных математических представлений «Поможем Маше» Оборудование и материалы: Конверт, из картона – ежи(можно распечатать ), яблочки, геометрические фигуры, кукла Маша посмотри от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать? (Мы сегодня буем помогать Машеньке) Пока Маша шла к нам в гости она заблудилась и чтобы дойти до нас ей нужно выполнить задания. - Разодрать яблоки по корзинкам Посмотрина столе лежат карточки. Воспитатель: покажи на карточке верхнюю полоску, а теперь покажи нижнюю полоску.Разложите на верхнюю полоску корзинки, а на нижнюю яблочки. Сколько корзинок, столько должно быть и яблок (задание на счет) - Игра «Разрезные Фигуры» Собрать фигурки как пазл (Квадрат Треугольник круг)
Вторник
1. Музыка. Слушание "Звуки леса»
|
Для прослушивания произведения- нажмите на изображение. |
2. Рисование «Зернышки для цыленка» Распечатать изображение цыплёнка и предложить малышу при помощи тычков нарисовать зернышки цыплятам
|
|
Среда
1. Развитие речи Чтение Л.Толстой «Птичка»
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.
|
Четверг
1. Лепка «Погремушка». -развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей. - развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; - соединять части, плотно прижимая их друг к другу; -упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; -систематизировать знания детей о музыкальных инструментах. |
|
ИЮНЬ 1 неделя (01.06.2020-05.06.2020)
Тема недели «Лето»
Понедельник
1. Формирование элементарных математических представлений «Поможем Ёжику» Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Оборудование и материалы: Лист бумаги карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.
Вторник
1. Музыка. Слушание музыки. Н.Любарский «Курочка»
|
Для прослушивания произведения- нажмите на изображение. |
2. Рисование "Травка для цыпленка» Создание проблемной ситуации: цыпленок вышел на полянку, а травки на полянке нет. Давай поможем ему и нарисуем травку.
Закреплять умение рисовать травку короткими штришками, свободно располагать штрихи на поверхности листа ,знакомиться с зеленым цветом. Для этого Вам понадобиться карандаши зеленого цвета лист бумаги с предварительно наклеенным на него распечатанным изображением цыпленка.
|
|
Среда
1. Развитие речи «Викторина» Провести с ребенком викторину Зачитывать фрагменты различных сказок.Задача ребенка отгадать,о какой сказе идет речь.
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.
|
Четверг
1. Формирование целостной картины мира «Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня»
В детском садике детишки Все такие шалунишки! Мы сейчас похлопаем, А потом потопаем, Друг к другу повернемся, И все вместе улыбнемся! -А у наших у ворот Чудо-елочка растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! А иголочки на ней! К нам в гости сегодня пришла елочка. Здравствуй, наша елочка Приходи скорей Покажи иголочки Для наших малышей. (рассматриваем елочку) Какого цвета елочка? (елочка зеленая). Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая). У елки есть ствол, проведите пальчиком сверху вниз, а это что у елочки? (ветки)Посмотрите, ствол у елки один, а сколько у нее веточек? (много). Ветки у елки длинные пушистые, а что на ветках (на каждой веточке иголки). Потрогайте еловую веточку, какая она на ощупь (колючая) Правильно, елочка зеленая, высокая, колючая. Про нее так и говорят: елочка, елка – колючая иголка.
|
|
Пятница
1. Музыка Слушание «Птички» (русская народная мелодия)
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2.Лепка «Вишенки для компота» Слепить с малышом Вишенки и подарить их бабушке, чтобы она сварила из них компот. Цели: познакомить малыша с ягодой, уточнить ее название, цвет, форму и где она растет. Задачи: закреплять умение скатывать из пластилина мелкие шарики; втыкать в них палочки Материал: картинки с ягодами вишни, пластилин красного цвета, коротенькие палочки (веточки), дощечка. |
|
МАЙ 3 неделя (18.05.2020-22.05.2020)
Тема недели «Весна»
Понедельник
1. Развитие речи. Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Предложите ребенку рассмотреть картину "Дети кормят курицу и цыплят" (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушайте реплики по поводу изображенного на ней. Подтверждая, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спросите: "А где лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам . Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики… (маленькие). Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: "Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные". Что говорит мальчик?" Занятие заканчивается рассказом : "Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. "Цып-цып-цып", – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать ? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: "Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные !"" Расскажите ребенку о том, что цыплята не только клевать (обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенеку В. Берестова "Цыплята". Пусть ребенок изобразит цыпленка, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.
Вторник
1. Музыка. Повторите песню "Маленькая птичка"
|
Для прослушивания произведения- нажмите на изображение. |
2. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Большой – маленький» Цель: Формировать понимание слов – большой и маленький. Задачи: Побуждать детей к показу повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Рассмотрите с ребенком картинку с изображением большой и маленькой собаки. Попросите показать где большая , а где маленькая собака. Рассмотрите с ребенком картинку с изображение будок для собак. Посмотри, тут стоят будки. В них живут собачки. Покажи какая будка большая, а какая маленькая. - Большая собачка , она будет жить в какой будке? - Маленькая собачка , она будет жить в какой будке? Собачки любят играть с мячами. Покажите мне большой мяч, покажите мне маленький мяч. Большой мяч какой собачке отдадим? Маленький мяч какой собачке отдадим? Но наши собачки проголодались. Они хотят есть. И наших собачек угостим вкусным лакомством-косточками Это большая косточка, это маленькая косточка. В большую миску какую косточку положим? В маленькую миску какую косточку положим? 7- Вот мы и покормили большую и маленькую собачку, живут они в большой и маленькой будке, играют с большим и маленьким мячом, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой миски .
|
|
Среда
1. Рисование Тема: «Вот какие у нас цыплята!» Цель: учить детей создавать образ цыплят. Уточнить о внешнем виде цыплят (туловище и голова- круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Развивать интерес к природе, желание отображать свои представления и в впечатления в изодеятельности. Спросите у ребенка , как зовут деток мамы-курицы? (цыплята) Как она зовёт своих цыплят?(Куд-куда) Какие цыплята? (маленькие, жёлтенькие) . Предложите нарисовать цыпленка. Покажите картинки и уточните представление ребенка о внешнем виде цыплят (туловище - большой круг, голова - маленький круг, тонкие ножки, на голове - глаза-бусинки и клюв, цыплята просят пить: «пи-пи-пи». Покажите способ изображения: Рисуем цыплёнка карандашом на основе одного или двух кругов |
|
Четверг
1. Лепка «Вот какие у нас пальчики» Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. |
|
Пятница
1. Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние птицы» Цель : Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
МАЙ 2 неделя (12.05.2020-15.05.2020)
Тема недели «Насекомые»
Вторник
1. Музыка Потанцуйте и подпевайте вместе с малышом - хороводная игра "Жучек - паучек"
- песенки про насекомых
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2. Развитие речи: Тема: Чтение знакомых потешек. Предложите малышу вместе с вами проговаривать слова знакомых потешек.
Игра "Сложи бабочку" Покажите пример игры, как нужно подбирать предметы (крылья бабочки) по цвету (по цвету туловища)
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
Среда
1. Ознакомление с природой. Тема "Насекомые" Посмотрите с ребенком видео о насекомых, их внешнем виде на примере муравья, божьей коровки и т.д.
Игра "Посади бабочку на цветок" Предложите ребенку посадить бабочку на цветок такого же цвета, что и она
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.
|
2. Лепка Тема: «Муравей» Слепите с малышом муравья для этого вам понадобиться материал: пластилин, стека, ножки для муравья можно сделать из зубочисток или спичек |
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
Четверг
1. Музыка Спойте с малышом песенку про бабочку
Послушайте песенки про насекомых
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2. Рисование. Тема: «Укрась бабочку». Предложите ребеночку нарисовать узор на крыльях бабочки пальчиками для этого вам понадобиться краски водичка и салфеточка. Предварительно рассмотрите с ребенком картинку про бабочек. Какие они цветом? Какие узоры на них?
|
Шаблон для рисования Примерный результат |
Пятница
1. Формирование элементарных математических представлений - упражнение 1: "Найди домок для пчелки"
- упражнение 2 "Овалы"
- упражнение 3 "Пройди по дорожке"
|
|
АПРЕЛЬ 4 неделя (27.04.2020-01.05.2020)
Тема недели «Весна»
Понедельник
1. Музыка Потанцуйте и подпевайте вместе с малышом
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2. Развитие речи: чтение сказки Д. Биссета "ГА - ГА - ГА"
Звукоподражание "Как говорят животные"
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
Вторник
1. Ознакомление с природой. Тама "Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..." Составьте картину про весну. Для этого вам необходимо вырезать картинки (рис. 1) с весенней тематикой и подготовить фон (рис. 2). Ребеночка спрашивайте, что он хочет взять? (чтобы он проговаривал все предметы).
Включайте музыку про природное явление и в соответствии с музыкой у вас должна картинка поменяться. Спросите ребеночка, какую нужно картинку добавить?
Прослушайте песенку про солнышко
Прослушайте песенку про тучку |
рисунок 1
рисунок 2
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
Среда
1. Музыка Весенняя песенка "КАП - КАП"
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2. Рисование. "Вот такие у нас флажки" Предложите ребеночку украсить его комнату разными флажками, которые он нарисует сам. Материал: листы бумаги белого цвета с контуром флажков, гуашь, кисти.
|
|
Четверг
1. Формирование элементарных математических представлений Вспомните с ребеночком, какой предмет высокий, какой низкий?
Послушайте с малышом песенку Синего трактора «Далеко и близко и высоко и низко»
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.
|
Пятница
1. Лепка "Морковка для зайчика" Слепите с малышом морковку для зайчика. Материал: пластилин, натуральная морковка или муляж, игрушечный или пластилиновый зайчик.
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
АПРЕЛЬ 3 неделя (20.04.2020-26.04.2020)
Тема недели «Весна»
Понедельник
1. Музыка Потанцуйте и подпевайте вместе с малышом
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2. Развитие речи: рассматривание картин из серии "Домашние животные" Рассмотрите картинки, предложите малышу повторить названия животных и как они говорят.
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
Вторник
1. Ознакомление с окружающим миром Посмотрите с малышом мультфильм "Как мы весну делали"
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2. Музыкальная игра "Ладушки"
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
Среда
1. Музыка Весенняя песенка "КАП - КАП"
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
2. Рисование. "Вот такие у нас цыплятки" Предложите малышу нарисовать цыпленка необычным способом - пальчиком. Для этого вам понадобятся : лист бумаги, краски, простой карандаш. |
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
Четверг
1. Формирование элементарных математических представлений Посмотрите с малышом картинки. Рассмотрите каждую, спросите: кто здесь высокий, кто низкий? |
|
Пятница
1. Лепка "Птенчик в гнездышке" Малыши очень любят пластилин. Сотворите вместе с вашим ребенком чудесную композицию птичек в гнездышке. Для этого вам понадобятся: соленое тесто /пластилин, чеснокодавилка, стек, кленка, дощечка, водичка.
|
Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение. |
Рекомендации для занятий с детьми: пальчиковая гимнастика.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Уважаемые родители! Давайте заниматься с нашими детьми вместе!
Свои работы по предложенным темам и предложения присылайте в комментариях!