Комплекс утренней гимнастики - от инструктора по ФИЗО Смирновой Елены Викторовны

для просмотра видео - нажмите на изображение


 

ИЮЛЬ 4 неделя (20.07.2020-25.07.2020)

Тема недели «Лето»  

 

 Понедельник

1. Развитие речи.

Чтение сказки Д. Биссета "ГА - ГА - ГА"  

Прочитайте ребенку сказку, после прочтения вспомните, как отвечали живые существа гусенку (котенок, лошадка, коровы, куры, петух).

Спросите малыша, почему Вилли огорчился?

Кто крикнул ему обидное слово?

 А кто порадовал гусенка?

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

Вторник

1.  Музыка. Слушание "Звуки леса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Для прослушивания произведения- нажмите на изображение.

 2.     Рисование

«Зернышки для цыленка»

Распечатать изображение цыплёнка и предложить малышу при помощи тычков нарисовать зернышки цыплятам

 

 

 Среда

1.   Развитие речи

Чтение Л.Толстой «Птичка»

 

 

 Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

 

Четверг

1. Лепка

«Вот какие у нас пальчики»

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

 

Пятница

1. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Домашние птицы»

Цель : Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме.

 

  

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 


 

ИЮЛЬ 3 неделя (13.07.2020-17.07.2020)

Тема недели «Лето»  

Понедельник

1. Музыкальная игра

"Барабан": покажите ребеку как стучит барабан ,простучите его ритм. 

 

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение

 

Вторник

1. Рисование "Одуванчики"

 

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

   

 

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 2.    Ознакомление с литературой

руская народная сказка "Кот и лиса""

 

 

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 

 Среда

    1. Лепка "Грибок, солнышко, божья коровка"                         

 

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 

Четверг

1.    Музыкальная гостинная.

поем и танцуем под песенку "Цыпленок"

 

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

Пятница

1.   Рисование "Радужная рыбка"

                                                                                                                        

  

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

2.Ознакомление с окружающим. 

Игра "Что за транспорт" 

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.


 

 


 

ИЮЛЬ 2 неделя (06.07.2020-10.07.2020)

Тема недели «Лето»  

Понедельник

1. Музыкальная гостинная

Потанцуйте под песенку "Танец маленьких утят"

 

 

 

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение

 

Вторник

1. Лепка "Цветочки"

 

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

   

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 2.    Развитие речи

Игра "Повтори за мной"

 

 

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 

 Среда

    1. Чтение литературы "Три поросенка"                         

 

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 

Четверг

1.    Музыкальная гостинная.

Поем вместе с детьми знакомые песенки

 

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

Пятница

1.   Рисование "Радуга"

                                                                                                                        

  

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

2.Ознакомление с окружающим. 

Игра "Большой-маленький" 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.


 

ИЮЛЬ 1 неделя (29.06.2020-03.07.2020)

Тема недели «Лето»  

Понедельник

1. Музыкальная гостинная

Музыкальная сказка "Репка". Предложите ребенку проспеть вместе с вами песенкииз этой сказки.  

 

 

 

 Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение

 

Вторник

1. Лепка "Солнышко"

 

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

   

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 2.    Ознаколение с окружающим.

Игра "Угадай животное по голосу"

 

 

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 

 

Четверг

1.    Музыкальная гостинная.

Послушайте с ребенком песенки про лето. Поговорите, о чем в них поется.

Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

Пятница

1.   Рисование "Ежик"

                                                                                                                        

  

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

2.Ознакомление с окружающим. 

Игра "Учим фигуры" 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

 


 

ИЮНЬ 3 неделя (15.06.2020-19.06.2020)

Тема недели «Лето»  

Понедельник

1.     Развитие речи.

Вместе с детьми на свежем воздухе вы можете рассмотреть картину. Предложите ребенку составить небольшой рассказ по картине «Огород».

  Задайте малышу несколько вопросов:

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают девочки?

- А что делают мальчики?

- Что делает взрослый?

- Как ребята одеты?

- Как называется место где ребята работают?

- Что можно посадить в огороде и т.д.

Старайтесь активизировать предлоги, глаголы, прилагательные в предложениях. Для того, чтобы ребенок

вспомнил, что является овощами, а что фруктами пройдите данной ссылкой

 

 

 Для перехода в дидактическую игру - нажмите на изображение

 

Вторник

1. Музыка.

Танец-игра, видео для детей «Если весело живется, делай так!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Для просмотра обучающего видео- нажмите на изображение.

 2.     Формирование элементарных математических представлений «Много мало».

 Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями.

Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.

В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3.

Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему.

После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.

 

 

 

 Среда

1.    Рисование «Красивые цветы для пчелки».

Для этого нам понадобится: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Создание проблемной ситуации: В гости к нам прилетела пчелка, а цветка на полянке нет. Ребята, давайте поможем пчелке и нарисуем красивые цветочки!

А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее

к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится

зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую

линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на

своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на

ваши цветочки. 

  

 Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

Примерный результат работ

Четверг

1.    Лепка «Солнышко».

Проведите небольшую беседу с ребенком, что же такое Солнце? Расскажите, что земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам и лесам, пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Наверху над нами голубое-голубое небо. А на небе - Солнышко. Так что же такое Солнце? А солнце- это самая близкая к нам звездочка, которая посылает нам свой свет и тепло. Весной она начинает к нам спускаться все ближе и ближе, и от этого греет сильнее, и на Земле начинает таять снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным и холодным.  Предложите ребенку слепить из пластилина солнышко, в нескольких вариантах: пластилинография, или традиционно: аккуратно раскатать шар между ладонями прижать его к листу картона, далее раскатать тонкие колбаски из пластилина прямыми движениями между ладонями, прикрепить их к телу, слегка прижимая;можно добавить к шару ватные палочки.

Примерные результаты работ

Пятница

1.   Музыка 

Музыкально-ритмические движения "Дудочка".

 

  

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

2.  Формирование целостной картины мира.«Наблюдение за божьей коровкой».

Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу.

 

 

 


 

ИЮНЬ 2 неделя (08.06.2020-11.06.2020)

Тема недели «Лето»  

Понедельник

1.   Формирование элементарных математических представлений   «Поможем Маше»

  Оборудование и материалы: Конверт, из картона – ежи(можно распечатать ), яблочки, геометрические фигуры, кукла Маша

посмотри от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать? (Мы сегодня буем помогать Машеньке)

Пока Маша шла к нам в гости она заблудилась и чтобы дойти до нас ей нужно выполнить задания.

 

- Разодрать яблоки по корзинкам

Посмотрина столе лежат карточки.

Воспитатель:  покажи на карточке верхнюю полоску, а теперь покажи нижнюю полоску.Разложите на верхнюю полоску корзинки, а на нижнюю яблочки.

Сколько корзинок, столько должно быть и яблок (задание на счет)

- Игра «Разрезные Фигуры»

Собрать фигурки как пазл  (Квадрат Треугольник круг)

 

 

 

 

Вторник

1.  Музыка. Слушание "Звуки леса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Для прослушивания произведения- нажмите на изображение.

 2.     Рисование

«Зернышки для цыленка»

Распечатать изображение цыплёнка и предложить малышу при помощи тычков нарисовать зернышки цыплятам

 

 

 Среда

1.   Развитие речи

Чтение Л.Толстой «Птичка»

 

 

 Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

Четверг

1.    Лепка «Погремушка».

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

 

 

 


 

ИЮНЬ 1 неделя (01.06.2020-05.06.2020)

Тема недели «Лето»  

Понедельник

1.   Формирование элементарных математических представлений «Поможем Ёжику»

Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый).

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать

умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Оборудование и материалы: Лист бумаги  карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.

 

 

 

Вторник

1. Музыка.  

  Слушание музыки. Н.Любарский «Курочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

  Для прослушивания произведения- нажмите на изображение.

 2.   Рисование "Травка для цыпленка»

Создание проблемной ситуации:

цыпленок вышел на полянку, а травки на полянке нет.

Давай поможем ему и нарисуем травку.

 

Закреплять умение рисовать травку короткими штришками,

свободно располагать штрихи на  поверхности

листа ,знакомиться с зеленым цветом.

Для этого Вам понадобиться карандаши зеленого цвета

лист бумаги с предварительно наклеенным на него

распечатанным изображением цыпленка.

 

 Среда

1.   Развитие речи «Викторина»

Провести с ребенком викторину

Зачитывать фрагменты различных сказок.Задача ребенка отгадать,о какой сказе идет речь.

 

  

 Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

Четверг

1.  Формирование целостной картины мира

«Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня»

 

 В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

Мы сейчас похлопаем,

А потом потопаем,

Друг к другу повернемся,

И все вместе улыбнемся!

-А у наших у ворот

Чудо-елочка растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!
Не листочки на ней,

А иголочки на ней!

К нам в гости сегодня пришла елочка.

Здравствуй, наша елочка

Приходи скорей

Покажи иголочки

Для наших малышей.

(рассматриваем елочку)

Какого цвета елочка? (елочка зеленая). Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая).  У елки

есть ствол, проведите пальчиком сверху вниз, а это что у елочки? (ветки)Посмотрите, ствол у елки один, а

сколько у нее веточек? (много). Ветки у елки длинные пушистые, а  что на ветках (на каждой веточке иголки).

Потрогайте еловую веточку, какая она на ощупь (колючая)

Правильно, елочка зеленая, высокая, колючая. Про нее так и говорят: елочка, елка – колючая иголка.

 

 

 

Пятница

1.   Музыка

Слушание «Птички» (русская народная мелодия)

 

  

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

2.Лепка

«Вишенки для компота»

Слепить с малышом Вишенки и подарить их бабушке, чтобы она сварила из них компот.

Цели:  познакомить малыша с ягодой, уточнить ее название, цвет, форму и где она растет.

Задачи: закреплять умение  скатывать из пластилина мелкие шарики; втыкать в них палочки

Материал:  картинки с ягодами вишни, пластилин красного цвета, коротенькие палочки (веточки), дощечка.

 

 

 

 


 

МАЙ 3 неделя (18.05.2020-22.05.2020)

Тема недели «Весна»  

Понедельник

1. Развитие речи. Рассматривание картины "Дети

кормят курицу и цыплят".

 

Предложите ребенку рассмотреть картину "Дети

кормят курицу и цыплят"

(авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушайте

реплики по поводу

изображенного на ней. Подтверждая, что девочка и

мальчик кормят курочку и цыплят, затем спросите: "А

где лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.)

Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и

сыплет их курице и цыплятам . Клюют цыплята

зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два

цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки

клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает)

большой, а у цыплят клювики… (маленькие). Вот эти

желтые цыплятки смотрят на мальчика, который

говорит им: "Клюйте зернышки, клюйте. Они

вкусные". Что говорит мальчик?"

Занятие заканчивается рассказом : "Взяла Таня блюдо

с зернышками и вышла во двор. "Цып-цып-цып", –

позвала девочка. И к ней сразу же

прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня

насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет

и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на

землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А

остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам

смотрят. Может, они еще не научились клевать ?

Мальчик в белой кепочке присел на корточки и

уговаривает цыплят: "Ну клюйте, клюйте! Зернышки

очень-очень вкусные !""

  Расскажите ребенку о том, что цыплята не только

клевать (обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенеку В. Берестова "Цыплята".  Пусть ребенок  изобразит цыпленка, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

 

 

Вторник

1. Музыка.  

Повторите песню "Маленькая птичка"

 

 

 

 

 

 

 

 

  Для прослушивания произведения- нажмите на изображение.

 2. Формирование элементарных математических представлений. 

Тема: «Большой – маленький»

Цель: Формировать понимание слов – большой и маленький.

Задачи: Побуждать детей к показу повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Рассмотрите с ребенком картинку с изображением большой и маленькой собаки. Попросите показать где большая , а где маленькая собака.

Рассмотрите с ребенком картинку с изображение будок для собак.  Посмотри,  тут стоят будки. В них живут собачки.

Покажи  какая будка большая, а какая маленькая.

- Большая собачка , она будет жить в какой будке?

- Маленькая собачка , она будет жить в какой будке?

Собачки любят играть с мячами. Покажите мне большой мяч, покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой собачке отдадим? Маленький мяч какой собачке отдадим?

Но наши собачки проголодались. Они хотят есть.

И наших собачек угостим вкусным лакомством-косточками Это большая косточка, это маленькая косточка.

В большую миску какую косточку положим?

В маленькую миску какую  косточку положим?

7- Вот мы и покормили большую и маленькую собачку, живут они в большой и маленькой будке, играют с большим и маленьким мячом, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой миски .

 

 

 Среда

1. Рисование  

Тема: «Вот какие у нас цыплята!»

Цель:  учить детей создавать образ цыплят. Уточнить о внешнем виде цыплят (туловище и голова- круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Развивать интерес к природе, желание отображать свои представления и в впечатления в изодеятельности.

Спросите у ребенка , как зовут деток мамы-курицы? (цыплята) Как она зовёт своих цыплят?(Куд-куда) Какие цыплята? (маленькие, жёлтенькие) . Предложите нарисовать цыпленка.

Покажите картинки и уточните представление ребенка о внешнем виде цыплят (туловище - большой круг, голова - маленький круг, тонкие ножки, на голове - глаза-бусинки и клюв, цыплята просят пить: «пи-пи-пи».

Покажите способ изображения:

Рисуем цыплёнка карандашом на основе одного или двух кругов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

1. Лепка

«Вот какие у нас пальчики»

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

 

Пятница

1. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Домашние птицы»

Цель : Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме.

 

  

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

 


 

МАЙ 2 неделя (12.05.2020-15.05.2020)

Тема недели «Весна»  

 

Вторник

1. Музыка.  

 

Слушание «Пляска с куклами», музыкально-ритмические движения под музыку: (немецкая народная мелодия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пение «Кто нас крепко любит?» (муз.И.Арсеева).

 

 

 

 

 

 

 

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 2. Формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра: «Поиграем с зайчиком».

Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много. Развитие предметных действий.

Дидактический наглядный материал: зайчик, коробочки, 4 матрешки,4 кубика,4 колечка   (любые другие игрушки)

Методические указания: игра «Выкладываем, перекладываем, собираем».

На столе разложить 3 коробочки с различными предметами: матрешками, кубиками, колечками.

 

Обратить внимание ребеночка  на коробочки, которые принес зайка.

Рассмотреть с  зайкой игрушки, называть их и уточнить  сколько всего предметов в коробочках (много).

Вместе с зайчиком просить ребенка  найти коробочку с колечками, разложить их в ряд перед собой и уточнить сколько колечек (много); взять одно колечко и сказать, сколько колечек у него в руке (одно колечко). Потом предлагает собрать все колечки в коробочку и сказать, сколько колечек в коробочке (много колечек).

 

  

 

Среда

1. Рисование "Одуванчики цветы, словно солнышко, желты"

 

Прочитать стихотворение О. Высотской «Одуванчик»

 

 

Рассмотреть цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) На что похож одуванчик? (На солнышко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить ребенку нарисовать одуванчики

Для этого вам понадобиться: Клеенка, лист бумаги (предварительно можно нарисовать стебель для одуванчика ), кисти, гуашь желтого цвета, губка(небольшого размера) .

Учить малыша при помощи тычков кистью/ губки наносить силуэт шара.

 

 

Примерный результат работы

2. Развитие речи.

Чтение рассказа К.Ушинского "Петушок с семьей"

 

Прочитайте ребенку сказку, после прочтения вспомнить героев рассказа

Спросите ребенка:

Почему Петушку пришлось мирить цыпляток?

 

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

Четверг

1. Формирование целостной картины мира.

 

«В деревне»

Вспомнить с ребенком домашних животных, как они говорят (петух, курочка, свинка, гусь, собака, кошка….)

 

  

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 

2. Конструирование "Дорожка для кошечки"

Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики), сушеная фасоль, фигурка кошки.

Ход.

- Что то наш котёнок загрустил, он хочет к своей маме Мурке, но он не знает где его мама. Давайте поможем котёнку, построим дорожку из кирпичиков к домику, где живёт Мурка

Коробка, наполненная сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого или желтого цветов. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет к маме.

 

Пятница

1. Лепка "Угостим петушка горошком" 

Рассмотреть с ребенком иллюстрацию «Птичий двор» 

К вам в гости приходит Петя-петушок

«Петушок рассказывает, что у него кончился горошек»

Вы предлагаете ребенку рассмотреть, как выглядит горошек, определяете, что по форме он круглый.

Покажите, как правильно скатать шарик из пластилина.

Для этого вам понадобиться: Пластилин, доска для лепки.

Учить детей лепить, отщипывать кусочки от основного куска пластилина и формировать шарики, развивать интерес к простейшим действиям с пластилином.

 

 

2. Музыка.

Слушание "Кошка» (Муз. Ан. Александрова сл. Н. Френкель)

 

Для прослушивания произведения - нажмите на изображение

 

 



 


 

АПРЕЛЬ 4 неделя (27.04.2020-01.05.2020)

Тема недели «Весна»  

 

  Понедельник

1. Развитие речи.

Чтение сказки Д. Биссета "ГА - ГА - ГА"  

Прочитайте ребенку сказку, после прочтения вспомните, как отвечали живые существа гусенку (котенок, лошадка, коровы, куры, петух).

Спросите малыша, почему Вилли огорчился?

Кто крикнул ему обидное слово?

 А кто порадовал гусенка?

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

Вторник

1. Музыка.  

Слушание: «Серенькая кошечка" (муз. В. Витлина, сл. Н.Найденовой)

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 2. Формирование элементарных математических представлений.

Игровая ситуация "Мы плывем на лодочке"

 

Цель: развитие умения различать количество предметов (много — один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

Для этого Вам понадобится: тазик или ванна с водой, бумажные или пластмассовые  лодочки одного цвета и размера, поднос, салфетка.

Ход занятия:  Взрослый читает стихотворение:

По ходу чтения стихотворения взрослый и ребёнок изображают лодочки: прижимают ладони друг к другу, слегка приоткрывая их и отводя большие пальцы в стороны.

 

Покажите ребенку лодочки, спросите, сколько их (много), отпустите одну в тазик или ванну. Спросите, что делает лодочка?  Сколько лодочек плывет? (одна) Сколько лодочек на подносе? Пусть ребенок пустит плавать другие лодочки. Сколько теперь лодочек плавает? (много)

Достаньте одну лодочку, спросите, сколько лодочек на подносе (одна). Сколько плавает? (много).

 

 

 

  Можно сделать оригами - лодочки вместе с детьми.

 

  

 

Среда

1. Рисование "Птичка - невеличка" 

Учим  детей рисовать птицу нетрадиционным способом (ладошками); уточняем и закрепляем знание цвета; формируем  интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: пальчиковые краски (гуашь), бумага для рисования, вода в мисочке для мытья рук, тряпочки, салфетки.

Покажи свои ладошки, погладь их, похлопай в ладоши, закрой ладошками свои глазки, потри ладошками свои щечки. Вот сколько разных дел умеют делать твои ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.

Посмотри на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А ты как думаешь? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажи туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Взрослый  показывает на своей ладошке, ребёнок на своей).

Только наша птичка совсем не яркая. Давай ее раскрасим. (Ребёнок кистью наносит краску на ладошку). А теперь посади свою птичку в самый центр листа. Для этого ты должен раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижимаем крепко-крепко и резко поднимаем вверх. Вот и получилась птичка. (Вымыли руки). Дорисуем кисточкой лапки, клювик и глазик.

Вот какая красивая птичка у тебя получилась!

 

 

Примерный результат работы. 

Четверг

1. Лепка "Морковка"

 

Учим  детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделенный на кусочки средней величины; пластилин зеленого цвета в брусках; натуральная морковка или ее муляж; игрушечный или пластилиновый зайчик.

В гости приходит зайка. Спросите, что любит кушать зайка. Предложите ребенку слепить для зайчика морковку. Когда поделки будут готовы, продолжите игру: угостите зайчика морковками, сложите их на тарелку, угостите другие игрушки.

 

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

2. Музыка.

Слушание "Пляска с платочком" (муз. Е. Тиличеевой)

Для прослушивания произведения - нажмите на изображение

Пятница

1. Формирование целостной картины мира.

"Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..." 

Посмотрите вместе с ребенком в окно, какой сегодня день солнечный или дождливый? Поговорите с ребенком о весне и солнышке, которое согревает нас своими лучами. Что нам дает солнышко?

Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Во время чтения выполняйте движения, а малыш пусть повторяет за Вами.

 

По желанию , можете нарисовать солнышко. 

  

2. Музыка.

Пение "Колокольчик" (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой)

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

  

 


 

АПРЕЛЬ 3 неделя (20.04.2020-26.04.2020)

Тема недели «Весна»  

 

 

  Понедельник

1. Формирование элементарных математических представлений

Игра «Мишка собирает ягоды».

 Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало». Материалы и оборудование: Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.

 Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды:

"По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Мы малинку наберем, наберем, наберем.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка."

 Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.

Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

Вторник

1. Музыка.  

Слушание: «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Обратить внимание чем отличается первая половина произведения от второй, объяснить что такое марш и бег,  какая музыка подходит для марша и для бега.

 

 

 

 

 

Музыкально-ритмические движения: «Погуляем» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

 

 

Для прослушиания произведения - нажмите на изображение.

 

 

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

 2. Рисование "Травка для зайчика"

 

Листы бумаги, карандаши зеленого цвета/краски и кисточки.

Обыграйте ситуацию с гостем, как будто к вам приехал Зайчик: что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? А давай  нарисуем травку для зайчат.

(раздать листочки и зеленые карандаши/краски)

Спросить: а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит карандашом какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы возьмем зеленый карандаш/кисточку.

Примерный результат работы

 

Среда

1. Чтение.

Рассказ Л.Н. Толстого "Пришла весна, потекла вода". 

 

      Помогите ребенку в перессказывании короткого текста, учите отвечать на вопросы по тексту, тем самым развивая наблюдательность внимание мышление, память и ,конечно, речевое дыхание, прививайте вашему малышу эстетические чувства.

 

 

Четверг

1. Формирование целостой картины мира.

Игра "Кукла Маша купила мебель"

 

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Вам понадобится  кукольная мебель: стол, диван, стулья, табуретки (либо игрушечная либо изготовленная самостоятельно из любого пригодного для этого материала), вырезанные из картона геометрические фигуры, соответствующие по форме и величине предметам кукольной мебели .

На столе перед детьми расположите кукольную комнату (коробку), сообщите детям, что кукла Маша купила себе новую мебель и красиво расставила ее в комнате. «Маша купила мебель: стол, диван, стулья. Она красиво поставила мебель в комнате. Вот так». Расставляя мебель, сопровождайте репликами: «Стол посередине комнаты, рядом (около) со столом стул, у стены под окном - диван». Затем можно предположить, что в гости к Маше пришел мишка, посмотрел и ему очень понравилось, он захотел поставить у себя мебель так же как Маша. Предложите ребенку расставить мебель в комнате мишки также.

 

 

 

Пятница

1. Лепка "Бусы, колечки"   

К вам в гости приходит кукла, в красивом наряде, вы с ней здороваетесь, рассматриваете ее наряд и вдруг кукла обнаруживает, что она потеряла свои красивые бусы.

 Вы предлагаете ребенку слепить бусы для куклы из пластилина. Сначала показываете как это сделаете вы, а потом продолжите с ребенком.

Для этого вам понадобится: пластилин, доска для лепки, ножи для пластилина (стек), веревочка для нанизывания колечек и хорошее настроение.

Учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях, затем на доске  прямыми движениями, превращая в колбаски, сворачивать ввиде кольца. Готовые колечки нужно нанизать на веревочку. Бусы готовы!

Можно подарить их Кукле ,чтобы она обрадовалась.

 

 

 

2. Музыка

Слушание произведений "Медведь" и "Зайчики" муз. Тиличеевой.

Обсудите с ребенком характер этих двух произведений: чем отличается музыка медведя (грубая, неловкая) от зайчика (веселая, легкая, задорная). Покажите под музыку движения медведя и зайчика.

Для просмотра обучающего видео - нажмите на изображение.

  


Уважаемые родители! Давайте заниматься с нашими детьми вместе!

Свои работы по предложенным темам и предложения присылайте в комментариях!

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM